|
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

|
 |
|
Информационные технологии в музыкальном образовании
Повышение квалификации для учителей-музыкантов
Образовательная программа повышения квалификации "Информационные технологии в музыкальном образовании" предназначена для повышения квалификации учителей-музыкантов
всех специальностей, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, в Институте постдипломногообразования РГПУ им. А.И. Герцена.
 Семинар по повышению квалификации для учителеймузыки (Курск)
Учебный план в целом рассчитан на 72 аудиторных часа. Из них 33 часа отводится на лекционные занятия и 39 часов - на практические занятия. Программа состоитиз 2-х модулей: 1 модуль - 48 часов, 2 модуль- 24 часа.
 Практические занятия (Петрозаводск)
Модуль 1. Информационные технологии в музыкальном образовании (48 часов).
Работа на компьютере со звуком. Общие сведения о работе компьютера со звуком. История развития МКТ. Музыкально-компьютерные программы для аранжировки музыки. Band-in-a-Box - компьютерная программа для аранжировки популярных мелодий и создания собственного стиля. Создание файлов - "минусовок" в Cakewalk Sonar.
Работа накомпьютере с нотной графикой. Музыкальная нотация и отображение нотной графики на компьютере. Современное программное обеспечение нотных изданий: Cakewalk, Sonar, Finale. Основные принципы работы в нотном редакторе Cakewalk Overture. Способы ввода нотного текста. Работа с палитрами инструментов.
Модуль 2. Инновационная образовательная программа обучения музыке в школе. Музыкальный инструмент для каждого ребенка (24часа).
Во втором модуле рассматривается инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК), в котором максимально полно представлен набор средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, за счет активного использования современных педагогических иинформационно-коммуникационных технологий. Комплекс предназначен для творческого учителя, готового и способного самостоятельно строить процесс обучения, и ориентирован на изменение характера взаимодействия учителя и ученика с большим акцентом на индивидуализацию обучения.
 ИУМК «Музыка иинформатика»
В рамках проекта Национального фонда подготовки кадров (НФПК) "Информатизация системы образования" на базе УМЛ" Музыкально-компьютерные технологии" РГПУ им. А.И. Герцена был создан инновационный учебно-методический комплекс "Музыка и информатика".
 Рабочие тетради по музыке и информатике
Комплекс стал победителем и вошел в группу лучших учебных материалов нового поколения, разработанных в рамках проекта, и при поддержке НФПК прошел успешную апробацию в пилотных регионах страны. Сейчас идет внедрение программы в образовательный процесс школ Петербурга и Ленинградскойо бласти, Петрозаводска и Мурманска,Челябинска и Челябинской обл. и др. Методические материалы ИУМК «Музыка иинформатика» представлены в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования www.school-collection.edu.ru.
ИУМК "Музыка и информатика" для начальной школы является учебным материалом,созданным на интегративной основе в помощь учителю музыки и информатики в начальной школе. В этом комплексе предполагается изменить традиционно принятый учебный процесс - делить класс на две группы и проводить уроки музыки и информатики параллельно. Рассматривается внедрение музыкально-компьютерных технологий с их уникальными возможностями, что отвечает современному уровню образовательной среды. Комплекс содержит в себе методические материалы (методические рекомендации для учителя, рабочие тетради для ученика) и обучающую программу, содержащую все необходимые элементы для обеспечения учебного процесса, в том числе электронную рабочую тетрадь для учащегося, наглядные мультимедийные пособия, систему интерактивного тестирования и др.
 На уроке музыкальной информатики
 Урок музыки по программе «Музыка и информатика» во 2 классе
Материал может быть использован как дополнительный модуль к стандартной образовательной программе по музыке и информатике, либо предложен в виде факультативного курса, а возможно построить обучение, полностью основываясь на нашем методическом комплексе.
Учебные материалы нового поколения призваны способствовать изменению парадигмы российского образования в сторону деятельностного исследовательского подхода в постижении знаний, могут расширить возможности и результативность вхождения в школу новых образовательных технологий с обязательным созданием информационной школьной среды и ,как следствие, помогут российской школе выйти на качественно новую ступень преподавания и получения новых устойчивых образовательных результатов с учетом специфики изменяющегося общества и его современных запросов.
 На уроке музыкально-компьютерных технологий в 6 классе (Санкт-Петербург)
 Работа над творческим проектом в 10 классе (Санкт-Петербург)
Введение. Организацияучебного процесса. Основная направленность курса.
Цифровые ресурсы для обучения музыке в компьютерном классе. Собрание музыкальных цифровых ресурсов. Midi-клавиатура. Инструменты аудио -визуального конструирования.
Использование компьютерных тренингов для построения индивидуальных образовательных траекторий изучения музыкальной культуры. Компьютерные инструменты. Формирование индивидуальных и групповых тренингов.
Музыкальная информатика. Технология работы со звуком. Обучение через игру. Компьютерные тренинги. Программы для работы с midi-файлами.
Методика обучения музыке на базе музыкально-компьютерных технологий. Спецификация класса МКТ. Компьютер ученика, компьютер учителя. Аппаратная часть комплекса. Информационный менеджмент в компьютерном классе. Учебно-методические материалы.
|
|
Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, 48, корп. 1, ауд. 239
Тел. (812) 571-96-02
e-mail: gorbunova@herzen.spb.ru, umlmktlab@gmail.com
Дежурный консультант: +7 (812) 571-96-02
|
|