ЛАБОРАТОРИЯ
ОБУЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАУЧНАЯ РАБОТА
МУЗЕЙ
В соцсетях:

Подпишитесь на рассылку:  

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


МУЗЫКА И ИНФОРМАТИКА: ПОСОБИЕ  

Музыка и Информатика

Интегративный курс на базе музыкально-компьютерных технологий для начальной школы


Рабочая тетрадь по музыке (слева) и поурочные методическиерекомендации для учителя (справа)

Рекламнаяброшюра

Цели обучения:

  • творческое овладение новым инструментом на базе музыкальногокомпьютера;
  • ознакомить с основами информатики через музыкально-практическуюдеятельность;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности, установки напродолжение образования, на формирование познавательной мотивации в сфереинформационных, в том числе музыкально-компьютерных технологий;
  • способствовать формированию новых художественно-эстетическихпредставлений;

Планируемые результаты (предметные,интеллектуальные):

  • приобретение навыка совместной работы в процессе дистанционногообучения;
  • развитие умений по применению полученной информации длясамостоятельной аналитической и творческой деятельности;
  • освоение навыков работы на компьютере;
  • развитие творческих способностей детей через активное музицирование:ребёнок не только слушает и созерцает, но и получает возможность творческогосамовыражения
  • обучение элементам русского языка при изучении ритмического рисункакак в музыке, так и в словах и предложениях;
  • развитие навыков устного счета через освоение ритмослогов.


Рабочие тетради по музыке и информатике

Общий объем занятий в год - 36 часов. Каждая темавключает в себя несколько уроков, материал может быть использован и как элементурока музыки, либо предложен в виде факультативного курса.


Программа "Музыка и информатика". Компьютерныетренажеры

По каждой теме предлагается справочно-информационныйматериал:

  1. краткий биографический очерк о композиторе, чья музыка звучала науроках по данной теме - текст, - фото, муз. фрагменты;
  2. видеоматериалы;
  3. песенный репертуар;
  4. репертуар для игры на свирели в начальной школе.

Формы и методы организации учебной деятельностиучащихся в классе. Основной формой занятий являетсякомбинированная, состоящая из объяснительной и практической части, включаяигровые, тестовые, мультимедиа-урок, урок-путешествие, урок-экспедиция,урок-инсценировка и др.

Некоторые виды работ науроке музыкальной информатики

Компьютерный тренажер


Музыкальные прописи

Задание 1. Обведи барабан в кружок, ноты - вквадратик, скрипичный ключ - в треугольник:


Задание 2. Запиши стрелочками расположение нот,начиная с первой. Если нота справа выше предыдущей - рисуй стрелочку вверх,если ниже - рисуй стрелочку вниз:


Задание 3. Впиши название инструментов вквадратики.

  • Впиши слово "альт" выше скрипки.

  • Впиши слово "литавры" ниже тарелок, справа от скрипки.

  • Впиши слово "орган" ниже скрипки.

  • В оставшийся квадратик впиши слово "гобой".

Задание 4.

  1. Реши примеры:

  2. Обведи в предложенной последовательности инструменты под номерами,равными результатам примеров:

  3. Запиши словами новую последовательность инструментов, где номерячейки равен номеру примера, а инструмент лежит в ячейке с номером, равнымрезультату:

  4. Напиши название получившегося множества элементов:

Методика обучения музыкена базе музыкально-компьютерных технологий

Спецификация класса МКТ.Компьютер ученика, компьютер учителя. Аппаратная часть комплекса.Информационный менеджмент в компьютерном классе. Учебно-методические материалы.


Программа "Музыка и информатика". Музыка

Некоторые виды работ на урокемузыки.

Задание 1. Перед тобой ритмический рисунок стишка"Дождик". Подпиши к ритмическому рисунку мелодию этой песенки  из предложенных нот:


    Дож-дик, дож-дик! Кап, кап, кап!    Ты не  ка-пай    дол-го так!


      Не  ме - шай тру - дить  - ся,      петь и  ве - се - лить  - ся!

Задание 2.

  1. Прохлопай ритмические рисунки.
  2. Определи по ритмическому рисунку, какой это музыкальный жанр - песня,танец или марш.

Задание 3. Составь из букв названия инструментовструнной группы симфонического оркестра. Обрати внимание на ноты, в которыхнаходятся буквы:


Задание 4. Прочитай Колокольные небылицы и догадайся,какое слово-рефрен пропущено в стихотворении. Впиши это слово-рефрен в текст:

Вот сижу я за столом,
Вдруг в окно влетает ______ !
Это колокол в наш дом
Так стучится:             ______ !..
                        ______ !..
                
                   ______ !..
И подсказывает он,
Что мне рисовать в аль ______ !
Слышен колокола звон
На рисунке на лю ______ !
Вот верблюд с большим гор ______ !
Подкрепляется гри ______ !
Клоун Бим и клоун ______ !
Оба бьются в стенку л ______ !
Мчатся вскачь горох с бо ______ !
На крестьянине ря ______ !
Пыль вокруг стоит стол ______ !..
Вот и кончился аль ______ !!!

Задание 5.

Работа с media-экраном. Сюита "Пер Гюнт" - муз.Э.Грига. "Утро". Утренняя тишина, только-только встаетсолнце. Мелодия звучит у флейты и гобоя. Солнце поднялось выше и музыкальнаятема зазвучала громче у скрипок. Вот уже все вокруг залито солнечным светом извучит весь оркестр. Это уже не утро, а яркий летний полдень.

Работа на midi-клавиатуре. Квинты. Сыграйте аккомпанемент к основному мотиву пьесы "Утро" из сюиты Э.Грига"Пер Гюнт".


 

 

 

Привалова Светлана Юрьевна,
автор-разработчик инновационного учебно-методического комплекса «Музыка и информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий для начальной школы;
страший методист УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена;
зам. директора по ШИС ГОУ СОШ № 8 «Музыка» с углубленным изучением музыкальных дисциплин Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.

Записаться на курсы вы можете здесь:
8 (812) 571-96-02   учебно-методическая лаборатория "Музыкально-компьютерные технологии"
8 (921) 956-85-25   руководитель лаборатории Горбунова Ирина Борисовна
8 (911) 741-83-43   заведующая лабораторией Ясинская Ольга

 

Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, 48, корп. 1, ауд. 239
Тел. (812) 571-96-02 e-mail: gorbunova@herzen.spb.ru, umlmktlab@gmail.com Дежурный консультант: +7 (812) 571-96-02