творческое овладение новым инструментом на базе музыкальногокомпьютера;
ознакомить с основами информатики через музыкально-практическуюдеятельность;
развитие познавательной активности и самостоятельности, установки напродолжение образования, на формирование познавательной мотивации в сфереинформационных, в том числе музыкально-компьютерных технологий;
способствовать формированию новых художественно-эстетическихпредставлений;
Планируемые результаты (предметные,интеллектуальные):
приобретение навыка совместной работы в процессе дистанционногообучения;
развитие умений по применению полученной информации длясамостоятельной аналитической и творческой деятельности;
освоение навыков работы на компьютере;
развитие творческих способностей детей через активное музицирование:ребёнок не только слушает и созерцает, но и получает возможность творческогосамовыражения
обучение элементам русского языка при изучении ритмического рисункакак в музыке, так и в словах и предложениях;
развитие навыков устного счета через освоение ритмослогов.
Рабочие тетради по музыке и информатике
Общий объем занятий в год - 36 часов. Каждая темавключает в себя несколько уроков, материал может быть использован и как элементурока музыки, либо предложен в виде факультативного курса.
Программа "Музыка и информатика". Компьютерныетренажеры
По каждой теме предлагается справочно-информационныйматериал:
краткий биографический очерк о композиторе, чья музыка звучала науроках по данной теме - текст, - фото, муз. фрагменты;
видеоматериалы;
песенный репертуар;
репертуар для игры на свирели в начальной школе.
Формы и методы организации учебной деятельностиучащихся в классе. Основной формой занятий являетсякомбинированная, состоящая из объяснительной и практической части, включаяигровые, тестовые, мультимедиа-урок, урок-путешествие, урок-экспедиция,урок-инсценировка и др.
Некоторые виды работ науроке музыкальной информатики
Компьютерный тренажер
Музыкальные прописи
Задание 1. Обведи барабан в кружок, ноты - вквадратик, скрипичный ключ - в треугольник:
Задание 2. Запиши стрелочками расположение нот,начиная с первой. Если нота справа выше предыдущей - рисуй стрелочку вверх,если ниже - рисуй стрелочку вниз:
Задание 3. Впиши название инструментов вквадратики.
Впиши слово "альт" выше скрипки.
Впиши слово "литавры" ниже тарелок, справа от скрипки.
Впиши слово "орган" ниже скрипки.
В оставшийся квадратик впиши слово "гобой".
Задание 4.
Реши примеры:
Обведи в предложенной последовательности инструменты под номерами,равными результатам примеров:
Запиши словами новую последовательность инструментов, где номерячейки равен номеру примера, а инструмент лежит в ячейке с номером, равнымрезультату:
Напиши название получившегося множества элементов:
Методика обучения музыкена базе музыкально-компьютерных технологий
Спецификация класса МКТ.Компьютер ученика, компьютер учителя. Аппаратная часть комплекса.Информационный менеджмент в компьютерном классе. Учебно-методические материалы.
Программа "Музыка и информатика". Музыка
Некоторые виды работ на урокемузыки.
Задание 1. Перед тобой ритмический рисунок стишка"Дождик". Подпиши к ритмическому рисунку мелодию этой песенки из предложенных нот:
Дож-дик, дож-дик! Кап, кап, кап! Ты не ка-пай дол-го так!
Не ме - шай тру - дить - ся, петь и ве - се - лить - ся!
Задание 2.
Прохлопай ритмические рисунки.
Определи по ритмическому рисунку, какой это музыкальный жанр - песня,танец или марш.
Задание 3. Составь из букв названия инструментовструнной группы симфонического оркестра. Обрати внимание на ноты, в которыхнаходятся буквы:
Задание 4. Прочитай Колокольные небылицы и догадайся,какое слово-рефрен пропущено в стихотворении. Впиши это слово-рефрен в текст:
Вот сижу я за столом,
Вдруг в окно влетает ______ !
Это колокол в наш дом
Так стучится: ______ !..
______ !..
______ !..
И подсказывает он,
Что мне рисовать в аль ______ !
Слышен колокола звон
На рисунке на лю ______ !
Вот верблюд с большим гор ______ !
Подкрепляется гри ______ !
Клоун Бим и клоун ______ !
Оба бьются в стенку л ______ !
Мчатся вскачь горох с бо ______ !
На крестьянине ря ______ !
Пыль вокруг стоит стол ______ !..
Вот и кончился аль ______ !!!
Задание 5.
Работа с media-экраном. Сюита "Пер Гюнт" - муз.Э.Грига. "Утро". Утренняя тишина, только-только встаетсолнце. Мелодия звучит у флейты и гобоя. Солнце поднялось выше и музыкальнаятема зазвучала громче у скрипок. Вот уже все вокруг залито солнечным светом извучит весь оркестр. Это уже не утро, а яркий летний полдень.
Работа на midi-клавиатуре. Квинты. Сыграйте аккомпанемент к основному мотиву пьесы "Утро" из сюиты Э.Грига"Пер Гюнт".
Привалова Светлана Юрьевна,
автор-разработчик инновационного учебно-методического комплекса «Музыка и информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий для начальной школы;
страший методист УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» РГПУ им. А.И. Герцена;
зам. директора по ШИС ГОУ СОШ № 8 «Музыка» с углубленным изучением музыкальных дисциплин Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Записаться на курсы вы можете здесь: 8 (812) 571-96-02 учебно-методическая лаборатория "Музыкально-компьютерные технологии" 8 (921) 956-85-25 руководитель лаборатории Горбунова Ирина Борисовна 8 (911) 741-83-43 заведующая лабораторией Ясинская Ольга
Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, 48, корп. 1, ауд. 239
Тел. (812) 571-96-02
e-mail: gorbunova@herzen.spb.ru, umlmktlab@gmail.com
Дежурный консультант: +7 (812) 571-96-02