[English]

ЛАБОРАТОРИЯ
ОБУЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАУЧНАЯ РАБОТА
ТВОРЧЕСТВО
ОБЩЕНИЕ

Новости по почте  
Подпишитесь на рассылку:  


Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ  

30.11.2016 - 02.12.2016
«Современное музыкальное образование-2016»

XIV международная научно-практическая конференция

Подробности: Информационное письмо


7 октября
"Музыкально-компьютерные технологии в перспективе Digital Humanities"

Доклады и сообщения

Гуманитарные науки (humanities), с точки зрения их предмета, можно в самом общем виде определить как изучение различных форм фиксации человеческого опыта, то digital humanities «представляют собой способ существования гуманитарных наук в эпоху цифровых технологий хранения и трансляции информации» (Л.В. Никифорова). МКТ в данном контексте можно представить как синтез нескольких направлений исследовательской, творческой и практической деятельности в области музыкальной культуры, музыкально-образовательного процесса и развития современного художественного образовательного и творческого пространcтва в целом. МКТ определяется использованием цифровых технологий в музыкально-теоретических и музыкально-исторических исследованиях, прежде всего, для обработки масштабных массивов данных: от анализа древних рукописей (например, старинных способов нотных записей, форм нотации, в том числе древнерусских – крюковое, знаменное письмо и др.) до изучения музыкальных произведений и документов различных исторических эпох, особенностей музыкальной культуры, изменения музыкального языка и т.п.
МКТ определяют новые формы накопления и трансляции знаний о музыке, организации академического сообщества, образовательной среды.
МКТ - это формат художественного творчества, музыкальной журналистики, просветительства, работы с музыкальным наследием: «digital art», мультимедиа, медиамузыка, создание цифровых библиотек, архивов, баз данных культурного наследия и музыкальных коллекций, медиаобразовательные технологии, цифровые реконструкции в музыке (биоритмика творчества, проблема установления авторства и реконструкции частично утерянных произведений), что требует совместных усилий гуманитариев и специалистов по цифровым технологиям. И связанные с этими процессами вопросы авторского права, интеллектуальной собственности и др.
Понятие МКТ связано с проблемой авторства в музыке, распознаванием и идентификацией музыкального текста и современной задачей идентификации мелодии. В настоящий момент эта проблема получает новые подходы к решению в связи с развитием информационных технологий и МКТ, включающих в себя более широкий спектр показателей, которые демонстрируют важные обобщающие характеристики музыкального произведения. Музыкальное произведение как комплекс частных и комплексных показателей может быть рассмотрено как своего рода музыкальная база данных, элементы которой функционирует в сети. Поиск, обработка, пересылка, распознавание и идентификация данных с публичным доступом - это некоторого рода музыкальная онлайновая поисковая система, модель, обобщающая комплексные показатели музыкального произведения и способ передачи музыкальных данных в сети. Современные МКТ выводят каждого на возможность интерактивного общения с музыкой, что не имеет аналога в прошлом и открывают широкую перспективу системы общего музыкального образования в Школе цифрового века, включающую освоение музыкального инструмента каждым учащимся.



6 октября
"Компьютерное музыкальное творчество"

Творческая встреча с композитором А.А. Королёвым и его учениками - студентами Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова

Обсуждаются проблемы развития мировой музыкальной культуры в ХХ-ХХIвеках: содержательные и технологические аспекты; перспективы во взаимоотношениях музыки и компьютера как на стадии становления музыканта, так и в профессиональной его деятельности. Новые условия музыкального творчества на базе компьютерных технологий. Типичные жанры компьютерных музыкальных композиций и аранжировочные формы. Технологии общения современной музыки со слушателем: домашнее музицирование, концертно-театральные формы, радио, телевидение, дискотеки, компьютеры, синтезаторы и др. электронные носители музыкальной информации. Иллюстрируются практические навыки в работы с музыкально-компьютерным программным обеспечением, с электронными музыкальными инструментами, с аппаратными техническими средствами студии звукозаписи; обсуждаются вопросы создания творческих работ с применением музыкально-компьютерных технологий; рассматриваются перспективы расширения представлений современного музыканта о возможностях музыкально-компьютерного инструментария в творческой и педагогической деятельности.


5 октября
"Акустические знания музыканта в современном музыкальном образовании"

Посвящается памяти Ю.Н. Рагса

Процесс становления и развития информационных технологий в музыке во второй половине XX – начале XXI века существенно расширил содержание понятия «акустика», усилив его музыкально-творческий элемент в понятии «музыкальная акустика». Музыкально-компьютерные технологии обусловили пример тесного взаимодействия экспериментально-исследовательской и художественно-творческой практики в данном направлении. Обсуждается проблема необходимости изучения музыкантами основ музыкальной акустики, которая при активном внедрении МКТ получила действенное и качественно новое развитие, повлияла на возникновение новых форм бытования музыки, определила многое в процессе развития музыкальной науки в целом.


4 октября
"Математические методы исследования в музыкознании и музыкально-компьютерные технологии"



Анализируют возможности рассмотрения логических закономерностей музыки с помощью математических методов, сформировавшихся преимущественно в ХХ веке. Эти методы включают, в частности, такие области исследования, как теория множеств, теория вероятностей, теория информации, а также принципы мягких вычислений, теорию нечётких множеств, что позволяет выявить предпосылки указанных исследовательских направлений в более традиционных проявлениях теории музыки. Также рассматриваются некоторые аспекты применения математических подходов к изучению музыки в области музыкального образования. Затрагиваются проблемы и различные направления исследований в области моделирования процесса музыкального творчества с использованием музыкально-компьютерных технологий.


3 октября
"Музыкально-компьютерные технологии в системе общего, профессионального, инклюзивного, дополнительного музыкального образования"

Педагогические чтения

Внедрение МКТ в образовательный процесс позволит актуализировать новые возможности подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов различных уровней, востребованных в современном обществе, а также раскроет перспективы в художественном образовании и музыкальной педагогике. Разрабатывается система общего, профессионального, инклюзивного музыкального образования, основанного на использовании современных музыкально-компьютерных технологий, система интегрирована в пространство сетевых технологий. Основная цель - создание равных возможностей для обучения музыке для каждого ребенка, школьника и студента, находящегося в любом регионе нашей страны.

После семинара состоится концерт "На электронных музыкальных инструментах играют преподаватели и учащиеся школ г. Санкт-Петербурга"



1 октября
"Интерактивные сетевые технологии обучения музыке"

Семинар-практикум

Ознакомление с основными музыкально-компьютерными технологиями, используемыми в современном музыкальном образовании; овладение музыкальным компьютером как новым инструментом для включения его в тезаурус педагога; освоение прикладных аспектов информационных технологий (информационные технологий в музыке) на базе музыкально-компьютерных технологий и интерактивных сетевых технологий обучения музыке; ознакомление с прог¬раммами, учебными пособиями по методике обучения музыкальной грамоте и практическому музицированию с использованием музыкально-компьютерных технологий; освоение способов обучения с использованием интерактивных сетевых технологий обучения музыке (на примере сетевых образовательных ресурсов).


30 сентября
"Новые горизонты музыкального исполнительского искусства"

Открытая лекция. Посвящается памяти А.Ортина

Рассматриваются проблемы современного музыкального исполнительства, вызванных развитием ряда новых художественных направлений, связанных с эволюцией музыки и её инструментария, в котором всё возрастающая роль сегодня принадлежит информационным технологиям в искусстве, изобретению новых музыкальных электронных инструментов, метамузыкознанию, музыкально-компьютерным технологиям. Показана закономерность появления нового электронного инструментария, новизну и художественную выразительность нетрадиционных исполнительских технологий и их эстетического воздействия, размышляют о причинах осторожного отношения к ним как ряда музыкантов-исполнителей, так и филармонического слушателя. Раскрываются горизонты новых форм музицирования как на концертной эстраде, возможности развития творческого потенциала как профессиональных музыкантов, так и любителей, освоивших новые музыкальные инструменты эпохи цифровых технологий.

на лекции также состоится Концерт-приветствие "Волны Термена".



30 сентября - 7 октября 2016 г.
"Музыкально-компьютерные технологии в Школе цифрового века"

Цикл научно-творческих мероприятий

Неделя цифровых технологий в системе современного музыкального образования. Высокотехнологичная информационная образовательная среда требует поиска новых подходов и принципиально новых систем обучения в Школе цифрового века. Инновационная музыкальная педагогика на современном этапе связана с применением музыкально-компьютерных технологий (МКТ) — современного и эффективного средства повышения качества обучения музыкальному искусству на всех уровнях образовательного процесса. МКТ являются незаменимым инструментом образовательного процесса для различных социальных групп в приобщении к высокохудожественной музыкальной культуре, а также уникальной технологией для реализации инклюзивного педагогического процесса при обучении людей с ограниченными возможностями здоровья.

Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, 48, корп. 1, ауд. 239
Тел. (812) 571-96-02   E-mail : gorbunova@herzen.spb.ru Дежурный консультант: +7 (812) 571-96-02