|
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
|
|
|
13 – 16 декабря 2023 года |
«Современное музыкальное образование-2023: творчество, наука, технологии»
XXII Международная научно-практическая конференция
Приглашаем Вас принять участие в XXII международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование-2023: творчество, наука, технологии» 13 – 16 декабря 2023 года
Заявки на участие в конференции принимаются до 25 ноября 2023 г., тезисы докладов - до 30 ноября 2023 г.
Тексты или тезисы докладов просим присылать по электронной почте:
gorbunovaib@herzen.spb.ru, gorbunova_i_b@mail.ru
|
2-4 декабря 2020 года |
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. Герцена САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ им. Н. А. Римского-Корсакова
«Современное музыкальное образование-2020: творчество, наука, технологии»
Приглашаем Вас принять участие в XIX международной научно-практической конференции «Современное музыкальное образование-2020: творчество, наука, технологии» 2 – 4 декабря 2020 года.
Заявки на участие в конференции принимаются до 30 октября 2020 г., тезисы докладов - до 1 ноября 2020 г. Форма Заявки на участие прилагается.
Тексты или тезисы докладов просим присылать по электронной почте:
gorbunovaib@herzen.spb.ru, gorbunova_i_b@mail.ru
По результатам работы конференции оргкомитетом будут отобраны доклады для публикации в рецензируемых научных изданиях перечня ВАК, а также в журналах международной реферативной базы данных Scopus и Web of Science.
|
25-29 марта 2019 год, в 11.30 |
"Музыкально-компьютерное творчество: реалии и перспективы"
Приглашаем на бесплатные семинары!
С 25-го марта начинается серия семинаров "Музыкально-компьютерные технологии: реалии и перспективы". Ежедневно в 11.30.
Тематика семинаров: планшетные и облачно-ориентированные технологии в музыкальном образовании, музыкальная информатика, компьютерное музыкальное творчество (композиция и аранжировка), клавишный синтезатор и многое другое! Для записи на online-трансляцию заполняйте форму https://goo.gl/forms/XXd8yQpVYQVfdUbH2
|
4-6 декабря 2019 год |
«Современное музыкальное образование-2019»
XVIII международная научно-практическая конференция
Приглашаем Вас принять участие в XVIII международной научно практической конференции «Современное музыкальное образование-2019: творчество, наука, технологии» 4 – 6 декабря 2019 года в Санкт-Петербурге.
Тематика освещаемых проблем • Актуальные проблемы музыкального образования в системе целостного художественного образования • Проблемы профессионального музыкального образования • Вопросы общего музыкального образования и воспитания • Непрерывное музыкальное образование • Инклюзивное музыкальное образование • Музыкальная наука в фокусе естественнонаучного и гуманитарного знания • Музыкально-компьютерные технологии в образовании и творчестве • Электронные музыкальные инструменты • Проблемы реализации образовательных стандартов в области общего и профессионального музыкального образования в школе ХХI века
|
Дата |
«Современное музыкальное образование-2018»
XVI международная научно-практическая конференция
Описание мероприятия...
|
Дата |
«Современное музыкальное образование-2017»
XV международная научно-практическая конференция
Описание мероприятия...
|
30.11.2016 - 02.12.2016 |
«Современное музыкальное образование-2016»
XIV международная научно-практическая конференция
Подробности: Информационное письмо
|
7 октября |
"Музыкально-компьютерные технологии в перспективе Digital Humanities"
Доклады и сообщения
Гуманитарные науки (humanities), с точки зрения их предмета, можно в самом общем виде определить как изучение различных форм фиксации человеческого опыта, то digital humanities «представляют собой способ существования гуманитарных наук в эпоху цифровых технологий хранения и трансляции информации» (Л.В. Никифорова). МКТ в данном контексте можно представить как синтез нескольких направлений исследовательской, творческой и практической деятельности в области музыкальной культуры, музыкально-образовательного процесса и развития современного художественного образовательного и творческого пространcтва в целом.
МКТ определяется использованием цифровых технологий в музыкально-теоретических и музыкально-исторических исследованиях, прежде всего, для обработки масштабных массивов данных: от анализа древних рукописей (например, старинных способов нотных записей, форм нотации, в том числе древнерусских – крюковое, знаменное письмо и др.) до изучения музыкальных произведений и документов различных исторических эпох, особенностей музыкальной культуры, изменения музыкального языка и т.п. МКТ определяют новые формы накопления и трансляции знаний о музыке, организации академического сообщества, образовательной среды.
МКТ - это формат художественного творчества, музыкальной журналистики, просветительства, работы с музыкальным наследием: «digital art», мультимедиа, медиамузыка, создание цифровых библиотек, архивов, баз данных культурного наследия и музыкальных коллекций, медиаобразовательные технологии, цифровые реконструкции в музыке (биоритмика творчества, проблема установления авторства и реконструкции частично утерянных произведений), что требует совместных усилий гуманитариев и специалистов по цифровым технологиям. И связанные с этими процессами вопросы авторского права, интеллектуальной собственности и др.
Понятие МКТ связано с проблемой авторства в музыке, распознаванием и идентификацией музыкального текста и современной задачей идентификации мелодии. В настоящий момент эта проблема получает новые подходы к решению в связи с развитием информационных технологий и МКТ, включающих в себя более широкий спектр показателей, которые демонстрируют важные обобщающие характеристики музыкального произведения. Музыкальное произведение как комплекс частных и комплексных показателей может быть рассмотрено как своего рода музыкальная база данных, элементы которой функционирует в сети. Поиск, обработка, пересылка, распознавание и идентификация данных с публичным доступом - это некоторого рода музыкальная онлайновая поисковая система, модель, обобщающая комплексные показатели музыкального произведения и способ передачи музыкальных данных в сети.
Современные МКТ выводят каждого на возможность интерактивного общения с музыкой, что не имеет аналога в прошлом и открывают широкую перспективу системы общего музыкального образования в Школе цифрового века, включающую освоение музыкального инструмента каждым учащимся.
|
6 октября |
"Компьютерное музыкальное творчество"
Творческая встреча с композитором А.А. Королёвым и его учениками - студентами Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова
Обсуждаются проблемы развития мировой музыкальной культуры в ХХ-ХХIвеках: содержательные и технологические аспекты; перспективы во взаимоотношениях музыки и компьютера как на стадии становления музыканта, так и в профессиональной его деятельности. Новые условия музыкального творчества на базе компьютерных технологий. Типичные жанры компьютерных музыкальных композиций и аранжировочные формы. Технологии общения современной музыки со слушателем: домашнее музицирование, концертно-театральные формы, радио, телевидение, дискотеки, компьютеры, синтезаторы и др. электронные носители музыкальной информации. Иллюстрируются практические навыки в работы с музыкально-компьютерным программным обеспечением, с электронными музыкальными инструментами, с аппаратными техническими средствами студии звукозаписи; обсуждаются вопросы создания творческих работ с применением музыкально-компьютерных технологий; рассматриваются перспективы расширения представлений современного музыканта о возможностях музыкально-компьютерного инструментария в творческой и педагогической деятельности.
|
5 октября |
"Акустические знания музыканта в современном музыкальном образовании"
Посвящается памяти Ю.Н. Рагса
Процесс становления и развития информационных технологий в музыке во второй половине XX – начале XXI века существенно расширил содержание понятия «акустика», усилив его музыкально-творческий элемент в понятии «музыкальная акустика». Музыкально-компьютерные технологии обусловили пример тесного взаимодействия экспериментально-исследовательской и художественно-творческой практики в данном направлении. Обсуждается проблема необходимости изучения музыкантами основ музыкальной акустики, которая при активном внедрении МКТ получила действенное и качественно новое развитие, повлияла на возникновение новых форм бытования музыки, определила многое в процессе развития музыкальной науки в целом.
|
4 октября |
"Математические методы исследования в музыкознании и музыкально-компьютерные технологии"
Анализируют возможности рассмотрения логических закономерностей музыки с помощью математических методов, сформировавшихся преимущественно в ХХ веке. Эти методы включают, в частности, такие области исследования, как теория множеств, теория вероятностей, теория информации, а также принципы мягких вычислений, теорию нечётких множеств, что позволяет выявить предпосылки указанных исследовательских направлений в более традиционных проявлениях теории музыки. Также рассматриваются некоторые аспекты применения математических подходов к изучению музыки в области музыкального образования. Затрагиваются проблемы и различные направления исследований в области моделирования процесса музыкального творчества с использованием музыкально-компьютерных технологий.
|
3 октября |
"Музыкально-компьютерные технологии в системе общего, профессионального, инклюзивного, дополнительного музыкального образования"
Педагогические чтения
Внедрение МКТ в образовательный процесс позволит актуализировать новые возможности подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов различных уровней, востребованных в современном обществе, а также раскроет перспективы в художественном образовании и музыкальной педагогике. Разрабатывается система общего, профессионального, инклюзивного музыкального образования, основанного на использовании современных музыкально-компьютерных технологий, система интегрирована в пространство сетевых технологий. Основная цель - создание равных возможностей для обучения музыке для каждого ребенка, школьника и студента, находящегося в любом регионе нашей страны.
После семинара состоится концерт "На электронных музыкальных инструментах играют преподаватели и учащиеся школ г. Санкт-Петербурга"
|
1 октября |
"Интерактивные сетевые технологии обучения музыке"
Семинар-практикум
Ознакомление с основными музыкально-компьютерными технологиями, используемыми в современном музыкальном образовании; овладение музыкальным компьютером как новым инструментом для включения его в тезаурус педагога; освоение прикладных аспектов информационных технологий (информационные технологий в музыке) на базе музыкально-компьютерных технологий и интерактивных сетевых технологий обучения музыке; ознакомление с прог¬раммами, учебными пособиями по методике обучения музыкальной грамоте и практическому музицированию с использованием музыкально-компьютерных технологий; освоение способов обучения с использованием интерактивных сетевых технологий обучения музыке (на примере сетевых образовательных ресурсов).
|
30 сентября |
"Новые горизонты музыкального исполнительского искусства"
Открытая лекция. Посвящается памяти А.Ортина
Рассматриваются проблемы современного музыкального исполнительства, вызванных развитием ряда новых художественных направлений, связанных с эволюцией музыки и её инструментария, в котором всё возрастающая роль сегодня принадлежит информационным технологиям в искусстве, изобретению новых музыкальных электронных инструментов, метамузыкознанию, музыкально-компьютерным технологиям. Показана закономерность появления нового электронного инструментария, новизну и художественную выразительность нетрадиционных исполнительских технологий и их эстетического воздействия, размышляют о причинах осторожного отношения к ним как ряда музыкантов-исполнителей, так и филармонического слушателя. Раскрываются горизонты новых форм музицирования как на концертной эстраде, возможности развития творческого потенциала как профессиональных музыкантов, так и любителей, освоивших новые музыкальные инструменты эпохи цифровых технологий.
на лекции также состоится Концерт-приветствие "Волны Термена".
|
30 сентября - 7 октября 2016 г. |
"Музыкально-компьютерные технологии в Школе цифрового века"
Цикл научно-творческих мероприятий
Неделя цифровых технологий в системе современного музыкального образования. Высокотехнологичная информационная образовательная среда требует поиска новых подходов и принципиально новых систем обучения в Школе цифрового века. Инновационная музыкальная педагогика на современном этапе связана с применением музыкально-компьютерных технологий (МКТ) — современного и эффективного средства повышения качества обучения музыкальному искусству на всех уровнях образовательного процесса. МКТ являются незаменимым инструментом образовательного процесса для различных социальных групп в приобщении к высокохудожественной музыкальной культуре, а также уникальной технологией для реализации инклюзивного педагогического процесса при обучении людей с ограниченными возможностями здоровья.
|
|
|
Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки, 48, корп. 1, ауд. 239
Тел. (812) 571-96-02
e-mail: gorbunova@herzen.spb.ru, umlmktlab@gmail.com
Дежурный консультант: +7 (812) 571-96-02
|
|