Музыкальный Компьютер
Дистанционный курс для старшеклассников.
Этот курс расчитан на учащихся, изучающих предмет информационные технологии, а также на музыкантов-профессионалов.
Цели, задачи, образовательные результаты Изучение курса направлено на развитие творческого потенциала обучающихся музыке, расширение их музыкального инструментария, знакомство с прикладными возможностями информационных технологий в сфере музыкального искусства как одной из важнейших областей человеческой деятельности.
Развитие информационных технологий на современном этапе диктует необходимость их научно обоснованного, грамотного применения в образовании и практической деятельности музыканта.
Целесообразно введение дополнительного курса для тех учащихся, которые в основном завершили свое музыкальное образование и изучают информатику.
Основными целями изучения курса являются:
Творческое овладение музыкантами новым инструментом - музыкальным компьютером.
Освоение прикладных аспектов информатики в применении к музыкальному искусству.
Расширение и углубление предметных знаний в различных дисциплинах профессиональной подготовки музыканта (композиция, аранжировка, музыкально-теоретические дисциплины) и создание новых условий в репетиционной работе по специальности (игра в «виртуальном» ансамбле и др.).
Развитие познавательной активности и самостоятельности, установки на продолжение образования, на развитие познавательной мотивации в сфере информационных, в том числе музыкально-компьютерных технологий.
дать представление о специфике работы профессионала в области музыкально-компьютерного программирования в связи с актуальными проблемами современного музыкального творчества,
сформировать потребность в музыкальном образовании учащихся и реализовать возможность его продолжения с помощью музыкального компьютера.
Расширение представлений о новейших направлениях в музыке, связанных с новыми компьютерными технологиями. Формирование глубоких знаний в области электронного звука и системных представлений о перспективах развития музыкального искусства в целом. Существенное расширение знаний о возможностях музыкального компьютера для музыкального творчества: компьютерная аранжировка и композиция, студийная работа. Расширение представлений о сфере практического применения музыкального компьютера как профессионального инструмента музыканта. Расширение возможностей профессиональной ориентации учащихся в области музыкально-компьютерных технологий.
Освоение приёмов и методов практической работы на компьютере в основных музыкальных редакторах, овладение умениями создавать музыкальные композиции и аранжировки.
Приобретение навыка совместной работы в процессе дистанционного обучения (музыкальный дистанционный мастер-класс). Развитие умений по применению полученной информации для самостоятельной аналитической и творческой деятельности. Предлагаемый курс позволит учащимся больше сосредоточиться на музыкально-творческой деятельности, минуя рутинные механические операции.
Описание основных форм организации учебных занятий: Основной формой занятий является комбинированная, состоящая из лекционной и практической части. Занятия проводятся еженедельно по два академических часа подряд в специально оборудованном музыкально-компьютерном классе. Занятие содержит лекционную часть (не более 15 минут) и основную практическую, включающую в себя выполнение учебных, творческих заданий, а также конкурсы, дискуссии, сообщения на заданные темы (по выбору).
Способы оценивания уровня достижения учащихся, критерии оценки: Основным способом оценивания является текущий контроль знаний по десятибалльной системе с итоговым зачетом. При этом учитывается качество усвоения теоретических знаний, уровень практического применения изученных компьютерных программ и музыкально-компьютерного, в том числе студийного, оборудования, разнообразие применяемых приемов и способов работы с музыкальным материалом.
В данном разделе для всех пользователей учебника "Музыкальный компьютер - новый инструмент музыканта" предлагается дистанционная поддержка.
|
Учебник разработан при поддержке Национального фонда подготовки кадров и Министерства образования Российской Федерации сотрудниками учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена: |
Белов Геннадий Григорьевич – композитор, член Союза композиторов России, Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор, зав. кафедрой истории и теории полифонии Санкт-Петербургской государственной консерватории им.Н.А. Римского-Корсакова |
Горбунова Ирина Борисовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры ИКТ РГПУ им. А.И. Герцена, главный научный сотрудник УМЛ “Музыкально-компьютерные технологии" |
Горельченко Алексей Викторович – музыковед, директор детской музыкальной школы, сотрудник УМЛ «Музыкально-компьютерные технологии» | | |
Полный курс обучения могут пройти только зарегистрированные пользователи.
Здесь можно ознакомиться с элементами курса В поддержку дистанционных занятий авторами создан учебник "Музыкальный компьютер - новый инструмент музыканта". Здесь вы можете ознакомиться с демострационной программой, знакомящей с материалами учебника.
|